Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 5 (158) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.002
УДК: 378.4
ББК: 74.268.13
М. В. Болина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е. А. Шмидт ORCID
Старший преподаватель кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
Аннотация

Введение. В статье рассматриваются реализация принципа визуализации в процессе формирования профессиональной компетенции студентов в рамках изучения методики обучения английскому языку. Цель статьи – показать необходимость использования данного принципа в образовательном процессе для оптимизации профессиональной подготовки будущих учителей.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ нормативных документов, научной литературы, посвященной исследуемой проблеме, обобщение передового педагогического опыта и опыта работы авторов в данной области; эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование), интерпретационные (качественный анализ результатов, математическая обработка данных).

Результаты. Основными чертами реализации принципа визуализации с целью формирования профессиональной компетенции студентов стали: активизация когнитивных процессов; интенсификация трансляции знаний; развитие навыков и умений по представлению, обработке, хранению и передаче  информации; конкретизация методических абстракций; развитие творческого мышления; осознание возможностей образовательной среды для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов; повышение мотивации и интереса к методике обучения английскому языку и к будущей профессиональной деятельности; создание условий для эффективного решения профессиональных задач.

Обсуждение. использование тестового блока заданий по изученным темам и проведение итогового самоанализа в конце курса «Методика обучения английскому языку» позволило констатировать факт повышения уровня сформированности профессиональной компетенции студентов после применения визуальных материалов в процессе обучения, что подтвердило гипотезу исследования.

Заключение. Актуальность исследуемой проблемы инициировала   разработку и апробацию визуальной технологии в процессе изучения дисциплины «Методика обучения английскому языку», применение которой привело к положительной динамике формирования профессиональной компетенции студентов

Ключевые слова

дидактический принцип визуализации; профессиональная компетенция; методика обучения английскому языку; визуальные технологии; технология критического мышления

Основные положения

– проблема формирования профессиональной компетенции будущего педагога является актуальной для высшей школы;

– разработаны и апробированы визуальные технологии в процессе изучения дисциплины «Методика обучения английскому языку»;

– диагностика, проведенная после использования визуальных технологий,   показала положительную динамику развития профессиональной   компетенции.

Цитировать публикацию

Болина, М. В.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ [Текст] / М. В. Болина, Е. А. Шмидт, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  5 (158). — С. 25-35. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.002.

Библиографический список