Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматриваются реализация принципа визуализации в процессе формирования профессиональной компетенции студентов в рамках изучения методики обучения английскому языку. Цель статьи – показать необходимость использования данного принципа в образовательном процессе для оптимизации профессиональной подготовки будущих учителей.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ нормативных документов, научной литературы, посвященной исследуемой проблеме, обобщение передового педагогического опыта и опыта работы авторов в данной области; эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование), интерпретационные (качественный анализ результатов, математическая обработка данных).
Результаты. Основными чертами реализации принципа визуализации с целью формирования профессиональной компетенции студентов стали: активизация когнитивных процессов; интенсификация трансляции знаний; развитие навыков и умений по представлению, обработке, хранению и передаче информации; конкретизация методических абстракций; развитие творческого мышления; осознание возможностей образовательной среды для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов; повышение мотивации и интереса к методике обучения английскому языку и к будущей профессиональной деятельности; создание условий для эффективного решения профессиональных задач.
Обсуждение. использование тестового блока заданий по изученным темам и проведение итогового самоанализа в конце курса «Методика обучения английскому языку» позволило констатировать факт повышения уровня сформированности профессиональной компетенции студентов после применения визуальных материалов в процессе обучения, что подтвердило гипотезу исследования.
Заключение. Актуальность исследуемой проблемы инициировала разработку и апробацию визуальной технологии в процессе изучения дисциплины «Методика обучения английскому языку», применение которой привело к положительной динамике формирования профессиональной компетенции студентов
дидактический принцип визуализации; профессиональная компетенция; методика обучения английскому языку; визуальные технологии; технология критического мышления
– проблема формирования профессиональной компетенции будущего педагога является актуальной для высшей школы;
– разработаны и апробированы визуальные технологии в процессе изучения дисциплины «Методика обучения английскому языку»;
– диагностика, проведенная после использования визуальных технологий, показала положительную динамику развития профессиональной компетенции.
Болина, М. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ [Текст] / М. В. Болина, Е. А. Шмидт, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 5 (158). — С. 25-35. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.002.